Клан World of Tanks
Есть руки, голова тебе пора к нам!
Хороший командир!
Хороший коллектив!
Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
*Не пробил* или попал без урона по ватному танку? Всему есть
KolYan_Tankist2
Рядовой
Дата: Среда, 14.08.2013, 18:43 | Сообщение # 1
Нету аватарки у юзера: KolYan_Tankist2
9
Сообщений:
0
Статус: Offline
Часто появляются темы: *С БЛ-10 попал без урона по светляку* *С-70 не может пробить Т-54* *Попал, но урона не нанёс* и тому подобные, попробую объяснить как и почему это происходит в игре
1) Если в ТТХ танка указана броня всего в 60мм а вы слышите *Не пробил* стреляя в него из орудия со средней пробиваемостью за 200, то тут нет ничего мистического. Имело место быть попадание в какую-то плоскость танка под довольно острым углом (80-89 градусов от нормали), хоть и снаряд немного нормализуется (доворачивает) но всё равно толщина брони в этом случае может оказаться просто непомерной,выглядит это примерно так:
Spoiler 
RVA_Surok (17 Сен 2012 - 14:01) писал:
Пересчитай еще раз свой ББ  с учетом ВБР - 25% бронепробиваемости и этой схемы.



Что такое нормализация?
Грубо, процесс обратный "приведению" брони. (ересь да? не знаю как еще объяснить)
То есть попадая в броню снаряд "!" виртуально доворачивает в более прямой угол относительно наклона. Тем самым делая броню более тонкой.
Реально траектория полета снаряда не меняется, просто идет пересчет формул.


Пример расчёта нормализации при постановке танка ромбом
Spoiler 
krogot88 (29 Окт 2012 - 16:03) писал:
Нормализация это не процентная величина а градусная. Вычитается данная величина из угла между траекторией снаряда и перпендикуляром на плоскость броневого листа. Про того же Льва, если у него  45 градусов ВБЛ, то при нормализации будем производить расчет  как 45 - 5 = 40 градусов .  А если лев стоит ромбом, то тогда сначала высчитывается общий угол между траекторией снаряда и нормали к листу и только потом отнимается 5 градусов и производиться расчет приводимой брони.
Для примера рассчитаем приведенную броню льва в ромбе скажем 30 градусов:
1. Сначала учитываем наклон ВБЛ от вертикали .  приведенная броня будет 120 / Cos 45 = 170 мм
2. Учитываем ромб то есть высчитываем приведенную броню "первой приведенной брони"  170 / Cos 30 = 196 мм
3. Находим угол между траекторией снаряда и нормалью к ВБЛ arccos (120 / 196 ) = 53 градуса
4. теперь отнимаем наши 5 градусов  (то есть эффект нормализиции снаряда) 53 - 5 = 48 градусов
5 получаем приведенную броню после нормализации  120 / Cos 48 =  179 мм

Пробить лист брони практически вдоль....даже с учётом нормализации броня будет в 6-7раз толще (вспоминаем уроки геометрии), чем при попадании в неё под прямым углом, т.е даже у Т-50-2 может таким образом образоваться до 315!!мм брони, что заставит спасовать не мало орудий, хотя если калибр орудия превосходит толщину брони 3 раза то нормализация так же увеличивается в 3 раза, и 37мм Т-50-2 могут превратиться менее чем в 100мм.....не забываем, что в этой игре снаряд это точка, а не болванка с диаметром 12см, правда и броня это плоскость с маркером толщины, хотя это и не мешает серверу делать расчёты так как показано на рисунке 
Также стоит отметить, что кумулятивные снаряды не нормализируются, и при попадании ими под углом около 89 градусов к нормали, даже 15мм броня крыши корпуса светляков превратится в непробиваемые ничем 750+мм

Кто-то может удивится, почему снаряд при таких углах не рикошетит...тут то же есть объяснение, в игре работает правило 3-х калибров, т.е если калибр орудия в 3 и более раз превосходит толщину брони в которую попал, то рикошет будет невозможен (это позволяет в игре под довольно острыми углами пробивать танки в крыши, хоть там и довольно острый угол, но толщина брони довольно низкая (30-40мм) что делает невозможным рикошет, вопрос только пробьёт или не пробьёт орудие лист под таким углом, орудия с пробитием за 250 часто пробивают, так же при таком превышении калибра над толщиной, нормализация увеличивается в 3 раза, до 15-20 градусов, что облегчает пробитие крупным калибром сравнительно тонкой брони даже под невероятными углами 

Всегда берите в учёт угол наклона брони, у Мауса ВЛД (верхняя лобовая деталь) всего 200мм, но благодаря углу наклона он непробиваем так как снаряды при попадании надо пробить не 200мм, а 335мм брони, что доступно только кумулятивным снарядам орудий 10лвл

2)Если в ТТХ танка указана лобовая броня например в 12мм (М7 Прист)-90мм (КВ)-170мм (КВ-5) то это не означает что вся лобовая часть танка именно так забронирована, подобные цифры показывают наибольшую по площади в данной проекции танка броню...у того же Приста, лоб корпуса (не рубки) имеет толщину 101мм,  у КВ-2 маска шайтан трубы позволяют сдержать практически любые снаряды, а у КВ-5 большая башенка спереди имеет всего 120мм брони..и подобные сильные/слабые места есть на большинстве танков, копайте их схемы бронирования

3) Разберём еще случаи попаданий без урона
- Довольно часто такое случается когда снаряд попадает в гусеницу танка, это внешний модуль, при попадании в который, снаряд теряет часть бронепробиваемости, и в результате не пробивает борт, в результате хоть и попал, но ХП противника не уменьшил, так же возможны попадания в те же гусеницы, когда траектория снаряда их цепляет, но проходит ниже или в стороне от корпуса танка, в этом случае так же будет попадание без урона
Выглядит это примерно так
 
-Так же не менее часто подобные попадание приходятся на долю орудия, попадание в него хоть и засчитывается как *попал* но здоровью танка урона не наносит, максимум в таком случае оно может повредится (в менее чем половине случаев)..довольно часто удивляется арта, когда попадая в танк не наносит урона..снаряд просто попадает в ствол, там взрывается, а фугасного действия на таком расстоянии может не хватить чтоб повредить сам танк
-Так же попасть без урона можно в экран (экранами в игре помимо самих экранов и фальшбортов являются так же маски орудий, ходовая, и всё то, что находится на корпусе танка, типа ящиков с инструментами и навесных баков), и даже дырку  нарисуют, хотя и не снимут ХП, это особенно часто можно наблюдать при стрельбе в фальшборта ИС-3/8/7 Обьекта 704, особенно часто мы подобное видим при обстреле в лоб Супер Першинга, у которого почти вся лобовая проекция прикрыта экранами, пробить их не так уж сложно, но часто у снарядов с пробитием ниже 250мм не хватает бронебойности пробить броню за ними и нанести урон танку
Это выглядит примерно так:

 

Внутренние модули и экипаж судя по ответам разработчиков НЕ МОГУТ поглощать урон, они повреждаются не за счёт урона  прописанного в ТТХ орудий/снарядов, а за счёт какого-то мистического *кармана снаряда  * повреждающую способность которого нам не разглашают
Надеюсь новичкам тема будет полезна, и глупых тем (которые всё равно трутся) на форуме станет меньше 
Если встретите *мистические* случаи? то не нужно писать *а-а-а-а я под прямым углом бил с бл-10 по 40мм брони и не пробил* а подтверждайте свои слова реплеем 

Ещё картинки, показывающие каким образом снаряд может пробить без дамага, или не пробить, спасибо автору, мне так рисовать лень 

RVA_Surok (18 Апр 2012 - 18:10) писал:
Spoiler 
Только все таки 3 скорее всего будет пробитием без дамага тоже, а 4 под меньшим углом закончится рикошетом после пробития - но вам это уже не озвучат.


Моё мнение о попаданиях в стыки брони
Spoiler Думаю если попадание приходится в стык брони то для расчёта пробития используется только один из листов стыка, игнорируя второй который находится на пути снаряда, и игнорируя длину попавшего под удар листа , учитывая в расчётах только толщину брони и угол встречи с ней снаряда (даже если на траэктории снаряда всего 10мм брони расчёт будет проходить так, как будто на пути снаряда плита бесконеной длины) Практика показывает, что теория верна, да и думаю это самый простор способ расчёта таких попаданий, считать по другому уж слишком ресурсоёмко выйдет.  А что касается швов, у того же ИС-3/7/8 то там своя зона бронирования, при попадании в которую расчёт идёт исходя из толщины брони отличной от ВЛД (видел где-то на форуме что там 250мм брони)
Так что в случае последнего  из представленных выше рисунков наверняка в обоих случаях это будут пробития с уроном....а насчт фигулинки на броне (экрана) попадание в них хоть и считается как *Пробил* но со снаряда снимается часть бронепробиваемости и исходя уже из этого идёт расчёт пробьёт он или не пробьёт броню после встречи с экраном, если пробьёт урон будет, если нет то будет и дырка от снаряда и возглас *пробил* но танк этого и не заметит

Добавлю размышления о гусеницах.....
Многие думают, что они сьедают урон, но это не так, за всё время юзания мода ОТМ, ни разу не заметил чтоб снаряд снявший гусеницу и одновременно пробивший танк нанёс урона меньше, чем заявлено в характеристиках снаряда. Следовательно гусеницы просто уменьшают пробивающую способность снаряда, в зависимости от их характеристик (прочности ходовой)
F.A.Q по прочности и бронированнию ходовой

Пришла в голову ещё одна мысль о причине *мистических непробитий* а именно рассинхронизация клиента и сервера, мало для кого секрет, что для убиения любого читерства в зародыше, все важные расчёты совершаются не на компьютере пользователя, а непосредственно на сервере (по неподтверждённой информации используются сервера на основе 8-ми ядерных Хeon-ов, эмулирущие по 8 боёв на ядро итого 64 боя на комп), а связь у многих к сожалению далека от идеала, и то что вы видите на экране, не всегда точно соответствует тому как это видит сервер (попробуйте включить серверный прицел и посмотрите насколько он соответствует тому который отображает клиент) Из-за этого возможны случаи пролёта снарядов сквозь танки (клиент отобразил снаряд и его траэкторию точно в цель, но на сервере цель успела сместится (а до вашего клиента эта инфа ещё не дошла) и засчитали промах, таким образом при некачественной связи (пинг 20 и выше) при стрельбе по быстро перемещающимся или далёким целям возможны случаи когда снаряд по расчётам сервера попадает не совсем  туда куда вы видите, разобрать куда таки попали можно только просмотрев реплей, и разглядев взрыв или стикер пробития.....вроде понятно написал, хотя такая муть ...кто сможет эту мыслю выразить более внятно буду благодарен 

Ещё случай попадания и пробития без урона нарисовалсо, и обьяснение саппорта -*При попадании в щель мехвода, где нет брони урон не наносится* хоть от логики это далековато, но такова игра
Spoiler 
bobshard (22 Май 2012 - 14:04) писал:
Сам в своем FAQе по ходовой части неоднократно объяснял попадания без урона известной механикой. Но тут в ходе одного из тестов случайно произошел ИМХО интересный момент, который уверенно объяснить затрудняюсь и видео которого прилагаю:

[url="http://www.youtube.com/watch?v=7xYZwZt3O7A&feature=youtu.be"]http://www.youtube.c...eature=youtu.be[/url]

Маус стреляет бронебойным снарядом в Чаффи, разбивает триплекс и выносит больше половины прочности двигателя (внутреннего модуля, к.о.), однако урона танку не наносит.
Из мне известной механики, урон может быть в некоторых случаях поглощен внешними модулями. Также,  после поражения внешнего модуля снаряд может просто пролететь мимо бронекорпуса, отрикошетить/непробить. Урон внутренним модулям расчитывается уже после урона по танку. Возможна контузия экипажа без урона по танку, когда за броню пришел урон меньше единицы, но еще отличный от нуля. В данном случае за броню прошла по меньшей мере часть урона, большая единицы. И я в задумчивости 
bobshard (22 Май 2012 - 14:25) писал:
Саппорт в лице Анатолия Слона ответил, что это не баг, так и должно быть, что пролетевший внутрь танка через щель мехвода снаряд не наносит урона.
Соответственно, по механике выходит. Снаряд, будучи материальной точкой, может проскользнуть в щель мехвода, хотя казалось бы, щель меньше калибра. В этой щели действительно нет брони, соответственно не образуются осколки. Наверное урон танку на данном этапе не наносится. Потом, снаряд летит дальше внутри танка, по пути  имея шанс контузить члена экипажа или повредить модуль, однако даже при поражении модуля и, по логике, выделении энергии и образования осколков, урон ХП все равно уже не наносится. А потом снаряд долетает до внешней брони и исчезает.

Добавлю информацию о пробитиях из  ответов Storm'a
Storm (05 Сен 2012 - 21:01) писал:
Расширил мини Faq по расчетам попаданий:

Некоторые моменты по нормализации и пробитию ББ и БП снарядами:
- Снаряд не нормализуется на внешних модулях - гусенице и орудии
- Снаряд не учитывает наклон полигона(брони) в точке попадания при попадании во внешний модуль - гусеницу или орудие
- Снаряд нормализуется только на основной броне и на экранах
- При нормализации реальная траектория снаряда не изменяется (для упрощения расчетов). Нормализация учитывается только при расчете бронепробиваемости в текущей точке встречи снаряда и брони.
- Если снаряд пробивает экран, а за ним основную броню, то он НЕ нормализуется дважды на основной броне. При пробитии экрана используется значение нормализации снаряда и потом при пробитии основной брони используется значение нормализации снаряда. Т.е. сначала при пробитии экрана учитываем нормализацию и потом при пробитии основной брони учитываем нормализацию. Важно - реальная траектория снаряда при этом при прохождении через экран и через основную броню не изменяется!
- Нормализация всех снарядов в версии 0.8.0 будет значительно уменьшена: с 7 градусов (в среднем) до 5 градусов (в среднем).
- Угол рикошета снаряда в игре составляет 70 градусов. Если калибр снаряда превышает толщину брони в 3 раза или более - рикошет не происходит и снаряд пытается пробить броню под любым углом.
- После рикошета снаряд меняет свою траекторию (отражается) и летит дальше. Угол отражения при этом равен углу встречи. Бронепробиваемость снаряда при этом уменьшается на 25%.
- Обсчитывается только один рикошет в рамках одного танка. Рикошет в другой танк произойти не может.
- Если калибр снаряда превышает толщину брони в 2 раза и более, то нормализация при этом увеличивается во столько же раз, во сколько калибр снаряда превышает толщину брони.

Уклонения и попадания в орудие:
- Внутри корпуса после пробития брони с нанесением урона снаряд пролетает дистанцию равную 10 калибрам снаряда.
- Если у внутреннего модуля срабатывает вероятность увернуться от снаряда, то снаряд дальше внутри танка не летит.
- Если внутренний модуль не уворачивается, то снаряд летит дальше и из его урона по модулям вычитается прочность модуля. Если оставшийся урон <= 0, то снаряд дальше не летит. "Застревает" в модуле.
- У орудия также есть шанс уклонения, но если оно уклоняется, то снаряд летит дальше. Но если снаряд перед попаданием в орудие пробил броню и нанес урон, то при попадании в орудие и уклонении он дальше не полетит.
- При пробитии коллижна орудия, если пробитие происходит через 2 точки контура модели орудия, броня орудия с бронепробиваемости снаряда списывается один раз.
- Члены экипажа не останавливают ББ снаряды ни при каких условиях.

Про коллижн-модели:
Планируется показывать коллижны в ангаре (без внутрянки) с возможностью тыркать мышой в лист и получать толщину листа в точке тырка (возможно и угол встречи относительно оси камеры). Внутренние модули отображать не предполагается   по множеству разных причин.

Про озвучку:
Звуковая схема озвучки попаданий на данный момент считается плохой и запланирована её полная переработка. В схему, кстати, будут включена отдельная озвучка на попадание в гусеницу и орудие. Планы на раелизацию - до конца этого года.

Как считается урон фугаса непробившего броню
OIiveR (18 Дек 2012 - 03:04) писал:
Итоговый урон=D/2*R-А, где D-урон фугаса в пределах ВБР. R-коэффициент падение урона от расстояния, R=(1-r1/r2) r2 - радиус сплэша, r1 - расстояние от точки взрыва до точки пролома основной брони, не может быть меньше нуля. А - влияние брони. А=1.3*T*P. где T - толщина брони в точке пролома. P - противоосколочный подбой, если есть - то Р=1.15, если нет Р=1. Стоит отметить, что коэффициент А считается столько раз, сколько участков брони проходит взрывная волна.
Теперь пример: Вы стреляете с хуммеля (средний урон 950) и попадаете в гусеницу Т-50-2. ширина трака 0.36м(взято от Т-50)+ расстояние от трака до корпуса, 0.2(допустим, взято с потолка). Броня гусеницы 20, броня корпуса 37. Итоговый урон = 950/2*(1-0.56/3.57)-1.3*20-1.3*37=325.
Рассмотрим еще 1 пример: Попадание из топ пушки C-51(буратино) в лорейна. При попадании в броню скорее всего вы ее пробьете(45мм максимальной брони против 102 бронепробития), и почти гарантированно убьете(минимальный урон фугаса 1388). Но при попадании в топ ствол, снаряд взорвется на стволе и урон будет значительно меньше. Минимальное расстояние от кончика пушки до корпуса 4.37м, при пушке повернутой прямо по направлению корпуса, горизонтально земле.
Итоговый средний урон: 1850/2(1-4,37/6,54)-1,3*40-1,3*40=174. Вот так одному и тому-же танку, одним и тем же снарядом можно нанести урон от 2313 до 104.

В 8.0 Стало возможно контузить экипаж арт с отсутствующими рубками (С-51, АМХ F3) ББ снарядами без нанесения дамага технике

Настоятельно рекомендую ВСЕМ просмотреть ролик от разработчиков обьясняющий механику пробития

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: